Бережливый техникум

   Мы не только реализуем отдельные бережливые проекты и не только формируем в организации систему менеджмента бережливого производства. В этом процессе что-то невероятно важное происходит с САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Мы говорим: «Глаза горят», или «Они полетели», или «Он зажегся». Почему люди зажигаются? Думаю, что ответ на этот вопрос весьма прост: «Потому, что они об этом всегда мечтали, но по каким-то бытовым причинам это отошло в жизни на задний план. А теперь появилась возможность все это воссоздать и начать работать так, как всегда мечтали». Что же это? Ценности и смыслы жизни в целом и в том числе — ценности своей работы.

   Рассматривая ход реализации бережливых проектов, становится ясно, что мы не только трансформируем рабочее пространство, но и самого человека — он становится иным, более целеустремленным, более осознанным. Речь идет о РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ. Основные характерные черты бережливой личности можно представить в виде модели компетенций (рис. 1). В модели компетенций бережливой личности особое внимание уделено мировоззренческим и ценностным вопросам развития личности, особенностям мышления, а также конкретным навыкам в области методов и инструментов бережливого производства.

   Первичным условием бережливой личности является понимание миссии, работа над осознанностью, развитие самосознания.

  1. Методические рекомендации
  2. Описание потока бережливой личности
Информация о бережливых проектах

Проекты, реализуемые в 2024 — 2025 учебном году

IV  квартал 2024  г.
1 «Оптимизация процесса сбора данных результативности участия обучающихся в учебной, творческой, конкурсной деятельности» Фанина Е.В., и.о. заместителя директора по УВР Октябрь – ноябрь

2024 г.

I-IV квартал 2025 г.
2 «Активное долголетие» Беляева С.П. – преподаватель, Арбузова Е.И. — преподаватель Январь – декабрь 2025 г.
I-IV квартал 2025 г.
3 «Готовим профессионала – воспитываем патриота» Дроздова Н.А., советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными объединениями Сентябрь 2023 г. – декабрь 2025 г.
I-II квартал 2025 г.
4 «Оптимизация процесса создания площадки к демонстрационному экзамену по программам «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» Димитерко В.Н. – заместитель директора, руководитель проекта Март-июнь 2025 г.
I квартал 2025 г.
5 «Совершенствование процесса подготовки к ЕДОД (Единый день открытых дверей)» Юдина О.М. – заведующий учебной частью, руководитель проекта Март-апрель 2025 г.
II квартал 2025 г.
6 «Оптимизация процесса ремонта гаражей» Переверзева Н.А., старший мастер Апрель-май 2025 г.

 

Реализованные проекты 

 

Прочее проекты

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ»;
  2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»;
  3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ»
  4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА ОТЧЕТНОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ
  5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАМЕН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»
  6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЙИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА ПО СИСТЕМЕ 5 С В ЛАБОРАТОРИИ ГОРНОГО ОБРУДОВАНИЯ»;
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО «ПРОЕКТА ДОСКА ПРОБЛЕМ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»;
  8. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «СИСТЕМА НАВИГАЦИИ В ЗДАНИИ ТЕХНИКУМА»;
  9. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА»;
  10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ КУРАТОРА»;
  11. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ АУП»;
  12. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ»;
  13. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ УМК»;

Нормативная документация